7 августа 2013 г.

День третий.
Пятница, 10.05

Третий день мы начали с очередной попытки оплатить проживание в отеле. Все предыдущие разы там творилось что-то непонятное со связью. И вот, спустя две ночи, 3920 песо перешли с банковской карты на счёт отеля! Выкинув, наконец, этот вопрос из головы, мы решили посвятить день прогулкам по городу и посещению пляжа. Как говорится, "внимательный читатель заметит", что это мало отличается от предыдущего дня. В общем-то, так оно и есть. И третий день стал днём пограничным между адаптацией и полноценной жизнью, когда уже не чувствовалось постоянное желание спать, но при этом, ещё не было уверенности в готовности к долгим прогулкам и дальним поездкам. Для поиска информации и ориентирования был выбран Trip Advisor, который работает и без подключения к Интернету. Поэтому, установив его в отеле на планшет, мы получили отличного консультанта по интересным местам.

Первую часть дня мы провели на берегу, затем немного переждали жару и около 15 часов пришли в ресторан, заранее выбранный по комментариям и отзывам. Это был ресторан Los Aguachiles. Наверняка многие удивятся тому, что же именно привлекло наше внимание к этому месту. А привлекло то, что там едят одни местные жители, а меню представлено только на испанском :) Но я уже говорил о том, что мексиканцы - это далеко не какие-то чурки, которых надо бояться и избегать. Именно поэтому решение пойти туда и было принято так легко. Тем более, мы почти не сомневались, что точно не встретим там русских!

Людей было очень много. Даже пришлось попросить помощи в поиске двух свободных мест. Видимо, ранее упомянутые местные жители, как раз собрались там на обед. Расположившись, мы стали изучать меню. Конечно, были понятны лишь основные блюда. Хотя, к этому моменту мы уже запомнили испанские обозначения того, что можно встретить в ресторанах. Спустя какое-то время, заказ был сделан. Уже и не помню, что же мы там назаказывали, но порции были большие, вкусные и очень свежие! Точно помню, что именно в этом ресторане я впервые попробовал севиче, которое потом заказывал ещё много раз. Весьма забавным было то, что тарелки были обёрнуты тонкими пакетами. Смысл этого так и остался лишь подозрением, что сделано это ради того, чтобы мыть меньше посуды. Либо, что тоже вполне возможно, желающим было бы легко забрать недоеденное блюдо с собой.

А потом пришло время поразвлекаться привычным образом - заказать пива, но на явно большее число людей, чем сидит за столом (то есть больше, чем на нас двоих). Точно не скажу, какая реакция была у официанта конкретно в этой ситуации, но зато потом, когда были выпиты две или три маленькие "Короны", я попросил принести какую-нибудь большую бутылку. Официант предложил мне 0,5 вместо только что выпитых 0,33. Но 0,5 большой бутылкой я не считаю, поэтому пришлось продолжить разговор. В итоге, с каким-то нереальным удивлением, будто я заказал что-то невообразимое, было принесено ведро со льдом, где лежала бутылка "Sol" объёмом 0,75! Судя по интересу окружающих, который вызвал мой заказ, принесённая конструкция была чем-то вроде выставочного образца, который стоял на витрине в качестве аппетитного приглашения. Опять же не скажу точно, был ли заказ повторён, но несколько свежайших блюд из морепродуктов и пиво обошлись нам всего в 569,5 песо. Такая низкая цена за то, что мы получили, соблазняла обедать там каждый день. Но до этого места надо было идти около двух километров (либо ехать на такси). Да и хотелось находить всё новые и новые заведения. Поэтому мы щедро поблагодарили официанта и ушли оттуда навсегда.

Остаток дня мы провели на пляже, снова насладившись тёплым морем. По дороге в отель были куплены напитки за 119,5 песо и мороженое за 65. Надо было успеть выспаться, ведь на следующий день мы запланировали поездку на остров, а это с самого утра до позднего вечера.

День четвёртый.
Суббота, 11.05

Это была поездка, запланированная ещё дома: поездка на остров Косумель. Он известен своими местами для дайвинга. Это крупнейший атлантический остров Мексики и третий по размеру среди всех мексиканских островов. Добираться надо на небольшом корабле около 20 километров. Интересен остров тем, что рядом находится второй в мире по величине коралловый риф, протяжённостью свыше 700 километров. Отправляются корабли с одного из причалов Плайя-дель-Кармен каждые полчаса. От отеля это всего 10 минут пешком, а по стоимости получается 624 песо на двоих туда-обратно.

Расположиться можно как внутри, где есть кондиционер, так и повыше - на улице. Можно купить попить и погрызть что-нибудь, так как в дороге будет минут 40. На ветру, конечно, сидеть очень приятно, но надо не забывать про солнце, которое весьма мощно поджаривает. Первым делом, высадившись на острове, было решено купить Насте какое-нибудь лёгкое и удобное платье, чтобы заменить на него неудачно выбранную утром синтетическую кофту. Далеко не с первого раза, но оно было найдено. Всего за 390 песо! После этого путь показался значительно легче, хотя жара и уже подгоревшая кожа постоянно лезли в мысли, внося коррективы.

Цель посещения острова была простой: посмотреть обещанное красивое дно со всеми его обитателями. Плыть к рифу именно там было нецелесообразно, ведь расстояние до него от острова сравнительно больше, чем от материка. Конкретное место мы заранее не присмотрели, поэтому, после прогулки в предполагаемом направлении, было решено дальше подъехать на такси. Получилось 300 песо. Дорога и природа были очень похожи на те, что показывают в сюжетах и фильмах про границу США и Мексики. С непривычки даже красиво.

В том месте, куда нас привезло такси, мы провели около двух часов. Заплатили 100 песо за аренду снаряжения, 60 песо за аренду шкафчика, поплавали среди рыб и морских звёзд, а одну ракушку даже прихватили домой, раз сами достали :) Потом снова взяли такси, правда уже за 310 песо, и поехали обратно, чтобы перекусить. Побродив немного по острову в районе пристани, откуда вечером отправлялся наш кораблик, около половины четвёртого мы решили зайти в ресторан Tiki Tok. Место выбрали случайно, но нисколько об этом не пожалели! Снова прекрасное обслуживание, огромные порции, всё очень свежее и вкусное. Кроме того, прямо через дорогу уже было море. Так что, кроме прекрасной еды, насладились ещё и отличным видом. Забирая 430 песо за еду, и ставшие для нас традиционными щедрые чаевые, официант немного расстроенным голосом спросил меня, смешав два языка: "No more cerveza, Señor?" Но уже надо было уходить, поэтому мы просто поблагодарили его за всё и пошли ещё немного погулять.

Прикинув, что ещё можно было посмотреть за остававшиеся до отправления корабля полчаса, мы немного углубились в кварталы острова, посмотрели на жизнь местного населения, с интересом пофотографировали машины и здания, а потом вернулись на пристань. Там сделали несколько фотографий у памятника, на котором был запечатлён аквалангист, проплывающий среди подробно перечисленных обитателей кораллового рифа, ещё несколько фотографий на фоне огромного мексиканского флага на таком же огромном флагштоке, а потом пошли на посадку. И всего через несколько минут, в 17:00, корабль отправился обратно к городу, который уже начал казаться более родным, чем только что посещённый остров.

Вернувшись, с удовольствием покупались на привычном пляже, где местные тоже проводили вечер со своими большими семьями. А потом мы решили вернуться в отель пораньше, чтобы отдохнуть. Так что уже в 19:30 тёплый воздух сменился на охлаждённый кондиционером. На следующий день снова были большие планы.